МБОУ Вышковская СОШ
Поселок Вышков Злынковский район Брянская область
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся школы проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2025 году 

    5%
    Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся
    2,7%
    Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе
    69
    Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за пять лет
    59
    Результаты по математике (профильный уровень)

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Департамент образования и науки Брянской области: 8(4832) 58-73-07; 68-18-56

    ГАУ "Брянский областной центр оценки качества образования": 8(4832) 63-83-49

    Отдел образования администрации Злынковского района: 8(48358) 21-7-36

     МБУ Злынковский центр ППМС:  8(48358)

     Администрация МБОУ Вышковской СОШ: 8(48358) 94-2-45


    Адрес электронной почты: shkola@shkola.ru

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Департамент образования и науки Брянской области: 8(4832) 58-73-07; 68-18-56

    ГАУ "Брянский областной центр оценки качества образования": 8(4832) 63-83-49

    Отдел образования администрации Злынковского района: 8(48358) 21-7-36

     МБУ Злынковский центр ППМС:  8(48358)

      Администрация МБОУ Вышковской СОШ: 8(48358) 94-2-45

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) в 2021 году

    Не так давно в практику были внедрены Всероссийские проверочные работы (ВПР) – контрольные мероприятия, главной целью которых является оценка предметных знаний учеников в соответствии с Федеральным государственным стандартом образования. Проверочные работы организуются на уровне региона или отдельно взятой школы, однако их оценивание проводится на основании единых критериев, разработанных по общероссийскому стандарту.

    Несмотря на то, что ВПР не является итоговой аттестацией учеников или учителей, этот вид контрольных мероприятий заставляет понервничать и тех, и других. Результаты проверки работ становятся основанием для реформирования школьных программ и усовершенствования методических подходов к обучению.

    Если в какой-то из школ ученики не слишком хорошо справляются с предложенными заданиями, то неприятности светят не только им, но и учителям, и даже руководству образовательного учреждения. Пробелы в знаниях у большинства учеников – сильный негативный показатель, который характеризует уровень подготовки в конкретной школе. Что ж, давайте узнаем, как будет проходить ВПР в 2018 году, чтобы заранее подготовиться к данному испытанию.

    ВПР в российской образовательной практике

    С 2016 года ВПР стали массовым явлением в российских школах, охватив около 40 тысяч (95%) образовательных учреждений и 3 миллиона учеников, 5% из которых, к сожалению, продемонстрировали неудовлетворительный уровень знаний. Инновацией последних лет стало то, что некоторые общефедеральные проверочные контрольные получили статус обязательных. Вполне естественно, что такая новость стала стрессовой для учителей, школьников и родителей.

    По результатам проверки будет сделан вывод, хорошо ли ребенок подготовлен к обучению в средней школе, был ли успешен педагог, работающий с учениками, и смогут ли ученики справиться со стрессом, который им предстоит пережить в ближайшем будущем при сдаче ОГЭ и ЕГЭ в 9-м и 11-м классе. Если говорить о конкретных классах и предметах, то в списки проверочных работ включены:

    • для 2-х классов – русский язык;
    • для 4-х классов – школьникам предстоит написание контрольных по математике, русскому языку (включая диктант и тесты) и окружающему миру. В 2018 году все перечисленные ВПР, скорее всего, получат статус обязательных (в отличие от прошлых лет, когда школа могла выбрать один или несколько предметов для проверки знаний учеников младших классов);
    • для 5-х классов – список ВПР включает математику, биологию, историю и русский язык, причем замеры знаний по последнему предмету обещают сделать два раза (в октябре и апреле). Пока что в перечне обязательных находится только родной язык, но с 2018 года обещают ввести еще и историю;
    • для 6-х классов – ВПР по русскому языку, математике, истории, обществознанию, биологии и географии внесены в перечень, но пока не прошли утверждение как обязательные. Следовательно, школы смогут сами выбрать предмет и определить свое участие в процессе написания ВПР;
    • для 10-х классов – в утвержденном перечне указаны ВПР по химии и биологии;
    • для 11 классов – перечень возможных ВПР включает биологию, иностранные языки, историю, химию, географию и физику. На данный момент у школ есть возможность выбрать, в каком именно классе (десятом или одиннадцатом) будет проведен контрольный замер знаний по географии, так как данный предмет в выпускном классе школы уже не изучается.

    Проведение ВПР

    Контрольный замер знаний организуется следующим образом:

    • ВПР по каждому предмету проводится в строго отведенный день;
    • временной регламент предусматривает, что ученики 4-х классов будут работать с заданиями на протяжении 45 минут, пятиклассники – 60 минут, а выпускники – 90 минут;
    • ученикам строго запрещено пользоваться учебной литературой во время написания работы.

    Длительность проверочных работ напрямую зависит от возраста школьников

    Отдельно отметим тот факт, что отметки, полученные за ВПР, не учитываются при выставлении итоговых отметок по предметам и не влияют на возможность получения аттестата.

    Как баллы за ВПР переводятся в отметки?

    Баллы, набранные за ВПР учениками выпускного класса, переводятся в оценки руководством каждой конкретной школы по индивидуально составленной схеме. Для обязательных предметов, по которым проводятся замеры знаний в 4-м и 5-м классе, Рособрнадзор разработал единый критериальный подход:

    • при оценивании математики в 4-м классе отметка «два» выставляется за 0-5 баллов, «три» – за 6-9 баллов, «четыре» – за 10-12 баллов, «пять» – за 13-18 баллов;
    • при оценивании русского языка в 4-м классе оценка «два» ставится за 0-13 баллов, «три» – за 14-23 балла, «четыре» – за 24-32 балла, «пять» – за 33-38 баллов;
    • по предмету «окружающий мир» для 4-х классов оценка «два» ставится за 0-7 баллов, «три» – за 8-17 баллов, «четыре» – за 18-25 баллов, «пять» – за 26-31 балл;
    • русский язык для 5-го класса оценивается следующим образом: оценка «два» ставится за 0-17 баллов, «три» – за 18-28 баллов, «четыре» – за 29-38 баллов, «пять» – за 39-45 баллов;
    • при оценивании математики в 5-м классе оценка «два» ставится за 0-6 баллов, «три» – за 7-10 баллов, «четыре» – за 11-14 баллов, «пять» – за 15-20 баллов;
    • по предмету «биология» для 5 класса оценка «два» ставится за 0-9 баллов, «три» – за 10-13 баллов, «четыре» – за 14-18 баллов, «пять» – за 19-22 балла;
    • баллы за историю для 5-го класса распределяются следующим образом: оценка «два» будет выставлена за 0-3 балла, «три» – за 4-7 баллов, «четыре» – за 8-11 баллов, «пять» – за 12-15 баллов.

    Критика ВПР

    Огромное негодование выпускников и их родителей вызвало прошлогоднее известие о том, что для них экстренным образом ввели ВПР сразу по пяти школьным дисциплинам. Контрольные работы были введены в расписание буквально перед сдачей ЕГЭ, что вызвало панику – ведь ученики все свое время и внимание уделяли предметам, сертификаты которых были необходимы для поступления в ВУЗы. Единственное, что уберегло Минобразования от массовых протестов, – новость о том, что ВПР можно будет проходить в добровольном порядке.

    Еще один момент, подвергающийся регулярной критике, – тот факт, что ВПР далеко не всегда составляются по учебным пособиям, рекомендованным Министерством образования. Так, при составлении контрольных работ по биологии для учеников пятых классов в билет были включены задания по темам, которые в большинстве российских школ проходят в шестом или даже седьмом классе!

    Увы, часть заданий ВПР не соответствуют программе школьных учебников

    Учителя, которые заметили этот промах в демонстрационной версии ВПР, написали в приемную Рособрнадзора, на что получили следующий ответ: в стране нет единого стандарта для каждого класса, так что в контрольные материалы включены задания разных авторских коллективов (а их в РФ существует целых двенадцать), имеющих различные подходы в изложении предмета.

    С такими же сложностями столкнулись и учителя русского языка. Именно потому школьному педсоставу приходится срочно менять программу подготовки учеников, чтобы успеть подготовиться к сдаче ВПР. Естественно, перескакивание с одной темы на другую вряд ли хорошо скажется на итоговом уровне знаний учеников. А проведение ВПР на местах привело к появлению еще одной проблемы – не всегда итоговая оценка знаний школьников является объективной.

    Как показала проверка работ по математике, в непрофильных школах результаты всероссийских контрольных гораздо выше, чем в специализированных гимназиях или лицеях. Все потому, что учителя, побоявшись провальных результатов, помогли своим подопечным решить задачи. Такая же закономерность наблюдалась в 2017 году и по русскому языку – высокие отметки были зафиксированы в школах, в которых выпускники совершенно не блещут результатами ЕГЭ или ОГЭ.

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    9-е классы

    11-е классы

    Общее количество выпускников

    14

    5

    Количество обучающихся на семейном образовании

    0

    0

    Количество обучающихся с ОВЗ

    0

    0

    Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/ сочинение

    14

    5

    Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

    0

    0

    Количество обучающихся, получивших аттестат

    14

    5

    Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

    14

    5

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.

    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.

    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике